Составьте половую формулу - Электронная регистратура

Составьте половую формулу

Определение стадии половой зрелости, по Таннеру, базиру­ется на оценке степени выраженности вторичных половых признаков. У девочек учитываются размеры молочных желез и состояние соска, лобковое и подмышечное оволосение, ста­новление менструального цикла.

Оценка степени выраженности вторичных признаков полового созревания удевочек

Выраженность признака Стадия
Развитие молочных желез
Железы не выдаются над поверхностью грудной клетки Ma
Железы несколько выдаются, околососковый кружок вместе с соском образуют единый конус Ма1
Железы значительно выдаются, вместе с околососковым кружком и соском имеют форму конуса Ма2
Тело железы принимает округлую форму, соски приподнимаются над околососковым кружком Ма3
Оволосение лобка
Отсутствие волос P
Единичные волосы P1
Волосы на центральной части лобка редкие, длинные P2
Волосы на всем треугольнике лобка длинные, вьющиеся, густые Р3
Густые, вьющиеся волосы, распространяющиеся на внутреннюю поверхность бедер и по направлению к пупку P4
Оволосение подмышечных впадин
Отсутствие волос Ax
Единичные волосы Ах1
Волосы на центральной части впадины Ах2
Густые, вьющиеся волосы по всей поверхности впадины Ах3
Становление менструальной функции
Отсутствие менструаций Ме
1-2 менструации к моменту осмотра Me1
Нерегулярные менструации Me2
Регулярные менструации Ме3

У мальчиков оценивают степень развития наруж. поло­вых органов, гонад, выраженность оволосения лобка, подмы­шечной впадины и лица, размеры щитовидного хряща, измене­ние тембра голоса.

Выраженность признака Стадия
Оволосение лобка
Отсутствие волос Ро
Единичные волосы P1
Волосы на центральной части лобка редкие, длинные
Густые прямые волосы, расп. неравномерно по всей поверхности лобка без четких границ Р3
Густые, вьющиеся волосы, располагающиеся равномерно по всей поверхности лобка в виде треугольника Р4
Густые, вьющиеся волосы, распространяющиеся на внутреннюю поверхность бедер и по направлению к пупку
Оволосение подмышечных впадин
Отсутствие волос Ах
Единичные волосы Ах,
Волосы на центральной части впадины Ах2
Густые, прямые волосы по всей поверхности впадины Ах3
Густые, вьющиеся волосы по всей поверхности впадины Ах4
Оволосение лицаа
Отсутствие волос F
Начинающееся оволосинение над верхней губой F1
Жесткие волосы над верхней губой и появление волос на подбородке F2
Распространенное оволосеннения над верхней губой и на подбород­ка с тенденцией к слиянию, начало роста бакенбардов F3
Слияние зон роста волос над верхней губой и на подбородке, вы­раженный рост бакенбардов F4
Слияние всех зон оволосенения лица F5
Рост щитовидного хрящя
Отсутствие признаков роста L
Начинающееся выпячивание щитовидного хряща L1
Отчетливое выпячивание (кадык) L2
Изменение тембра голоса
Детский голос V
Мугаина (ломка) голоса V1
Мужской тембр голоса V2

Состояние полового развития принято обозначать общей формулой, например: Ах2Р3МазМе2 -12 лет (после характери­стики менструальной функции, если степень > 0, указывается возраст менархе).

Ходили всем классом на мед. осмотр:
Девочки к гинекологу, а парни к урологу-андрологу.
Так вот..
В какой-то бумажке я заметил "половую формулу".
Мы все начали сравнивать её.
Почти у всех было так:
P Ax Fa
2 2 1
Но у меня и ещё кого-то было так:
P Ax Fa
3 2 1

Читайте также:  Какого размера должен быть пенис у подростка

Что такое "половая формула"?
Что значит значение "P"?

Определение полового развития ребенка включает оценку вторичных половых признаков.

Формулы полового развития:

Половая формула девочек: Аx, Р, Ма, Ме.

Половая формула мальчиков: Ax, P, F, L, V.

где: Ах — степень развития волос в подмышечной впадине (Ах0 – Ах4);

Р — степень развития волос на лобке (Р0 — Р5);

Ма — степень развития грудных желез (Ма0 – Ма3);

Me- характеристика менструального цикла: начало, цикличность,

L — развитие щитовидного хряща гортани (L0 – L2);

V- тембр голоса (V0 – V2);

F — оволосение лица (F0 – F5).

Для выявления увеличения щитовидной железы у детей применяют осмотр и пальпацию. Пальпация щитовидной железы: большие пальцы рук располагаются по передней поверхности щитовидной железы, а остальные по заднелатеральной поверхности грудино-ключично-сосцевидной мышцы. Движение пальцев скользящее. Несмотря на то, что наиболее чувствительными при пальпации являются указательный, средний и безымянный палец, в практической деятельности широко распространен способ ощупывания щитовидной железы большим пальцем. При этом правая доля пальпируется большим пальцем правой руки, левая – большим пальцем левой руки. Сущность методики: отодвигая грудино-ключично-сосцевидную мышцу, прижимают ткань щитовидной железы к трахее для получения необходимых характеристик. Перешеек щитовидной железы пальпируют спереди указательным (средним) пальцем одной руки при помощи скользящих движений параллельно средней линии шеи в направлении сверху вниз на уровне локализации щитовидной железы. Больного просят сделать несколько глотательных движений, и при этих движениях щитовидная железа начинает двигаться между пальцами исследователя. Если при глотании движение щитовидной железы наблюдается визуально, то симптом “глотка” считается положительным. При пальпации нужно отметить степень увеличения, эластичность, однородность железы, наличие болезненности.

Степени увеличения щитовидной железы:

Принятое ранее выделение пяти степеней увеличения щитовидной железы (О.В.Николаев, 1955) в настоящее время считается нецелесообразным. По рекомендации ВОЗ (1994) различают:

— Степень 0 – размеры щитовидной железы (перешейка) не превышают размер дистальной фаланги большого пальца обследуемого.

— Степень I — пальпируется щитовидная железа, при этом размеры ее долей больше дистальной фаланги большого пальца обследуемого. Визуального увеличения щитовидной железы нет.

— Степень II – при больших размерах, определяемых пальпаторно, щитовидная железа отчетливо визуализируется.

При патологии щитовидной железы наблюдаются следующие глазные симптомы:

1. экзофтальм (пучеглазие)

2. симптом Дельримпля: широко раскрытые глаза – выражение гнева;

3. симптом Грефе – «заходящего солнца»: при взгляде вниз появление белой полоски между веком и радужкой;

Читайте также:  Рибоксин для набора веса

4. симптом Мебиуса — нарушение конвергенции глазных яблок;

5. симптом Штельвага — редкое мигание;

6. симптом Розенбаха – дрожание сомкнутых век.

V. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ ОЦЕНКА

VI. СВОДКА ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ

VII. СВОДКА СИНДРОМОВ

VIII. ОБОСНОВАНИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО СИНДРОМА ИЛИ СИМПТОМОКОМПЛЕКСА ОСНОВНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

I. Оценка физического развития ребенка.

1. Техника антропометрических измерений.

2. Оценка показателей физического развития ребенка.

II. Оценка нервно-психического развития ребенка.

III. Исследование нервной системы

1. Безусловные рефлексы новорожденных.

2. Сухожильные и кожные рефлексы, рефлексы со слизистых.

3. Определение тактильной, температурной и болевой чувствительности.

4. Координаторные пробы.

5. Менингеальные симптомы.

IV. Исследование кожи и подкожно-жировой клетчатки.

1. Определение эластичности, влажности кожи.

2. Характеристика развития подкожно-жировой клетчатки.

3. Определение тургора мягких тканей.

4. Определение дермаграфизма, его характеристика.

V. Исследование костно-мышечной системы.

1. Пальпация большого родничка, его характеристика.

2. Оценка осанки ребенка.

3. Зубная формула ребенка.

4. Определение мышечной силы.

5. Оценка мышечного тонуса у детей раннего возраста.

6. Оценка мышечного тонуса у детей старшего возраста.

VI. Исследование органов дыхания.

1. Подсчет частоты дыхания, знание возрастной нормы.

2. Топографическая перкуссия легких.

3. Сравнительная перкуссия легких.

4. Определение подвижности легочного края.

5. Определение голосового дрожания.

6. Определение бронхофонии.

7. Аускультация легких, характеристика аускультативной картины.

VII. Исследование сердечно-сосудистой системы.

1. Подсчет пульса у детей разных возрастов, его характеристика.

2. Подсчет частоты сердечных сокращений, возрастные нормы.

3. Возрастные нормы артериального давления у детей.

4. Определение границ относительной тупости сердца, возрастные нормы.

5. Точки выслушивания сердца: локализация, порядок выслушивания, проекция клапанов.

6. Характеристика аускультативной картины сердца.

7. Проведение функциональных проб: а) ортостатическая проба;

б) проба Штанге-Генча;

в) проба Шалкова.

VIII. Исследование желудочно-кишечного тракта.

1. Топография области живота.

2. Проведение поверхностной пальпации живота.

3. Глубокая пальпация живота, характеристика отделов ЖКТ.

4. Пальпация печени, определение нижнего края, его характеристика.

5. Пузырные симптомы: Кера, Мерфи, Ортнера, Мюсси-Георгиевского.

6. Пальпация панкреатических точек, зоны Шоффара.

7. Определение размеров печени по Курлову.

IX. Исследование мочевыделительной системы.

1. Методы выявления отеков.

2. Пальпация почек.

3. Симптом Пастернацкого.

4. Пальпация и перкуссия мочевого пузыря.

X. Исследование системы кроветворения.

1. Симптомы повышенной ломкости сосудов.

2. Пальпация периферических лимфатических узлов, их характеристика.

3. Пальпация селезенки.

XI. Исследование эндокринной системы.

1. Пальпация щитовидной железы, степень увеличения, характеристика железы.

2. Определение полового развития ребенка, половая формула девочек и мальчиков.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ОЦІНКА КОТОРЫХ ВХОДИТ В ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Читайте также:  Где лучше сделать предложение девушке

МОДУЛЬ I

1. Общий анализ крови.

2. Общий анализ мочи.

4. Анализ мочи по Нечипоренко.

5. Анализ мочи по Зимницкому.

6. Биохимический анализ крови (ревмакомплекс, печеночный комплекс, почечный комплекс, протеинограмма).

7. Иммунологическое исследование крови.

9. Анализ ликвора.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ БАЛЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОПЕДЕВТИКА ПЕДИАТРИИ»

I Модуль II Модуль Средняя (I-II) заключительная оценка
Баллы Традиционная оценка Баллы Традиционная оценка Баллы Традиционная оценка
90-119 122-143 106-139
120-169 144-177 140-169
170-200 178-200 170-200

ВИТЯГ З КЛІНІЧНОГО ПРОТОКОЛУ

МЕДИЧНОГО ДОГЛЯДУ ЗА ЗДОРОВОЮ ДИТИНОЮ
ВІКОМ ДО 3 РОКІВ

Наказ МОЗ України

від 20.03.2008 р. № 149

ФІЗИЧНИЙ РОЗВИТОК ДИТИНИ

Загальні положення

Фізичний розвиток дитини Всесвітня організація охорони здоров’я визначає як сумарний індикатор стану здоров’я окремої дитини та популяції, а показники фізичного розвитку дітей раннього віку як критерій оцінки соціально-економічного розвитку окремого регіону, країни. Моніторинг фізичного розвитку дітей раннього віку ВООЗ вважає одним із найефективніших заходів, які здійснюються медичними працівниками. щодо зниження рівня смертності та захворюваності дітей раннього віку. Оцінка фізичного розвитку дитини віком до 3 років проводиться на підставі «Норм зросту», які розроблені ВООЗ в 2006 році і рекомендовані для використання замість нормативів, запропонованих раніше Національним центром статистики охорони здоров’я США та ВООЗ. Ці норми є глобальними і рекомендовані ВООЗ, як міжнародний стандарт фізичного розвитку дитини раннього віку в усіх країнах незалежно від етнічної належності, соціально-економічного статусу та виду харчування.

Оцінка фізичного розвитку.

Оцінка фізичного розвитку проводиться при кожному обов’язковому медичному огляді дитини віком до 3 років. Для цього медичною сестрою проводяться виміри довжини/зросту, маси тіла, обводу голови дитини. Результати вимірів заносяться до відповідних графіків. Це дає можливість побачити тенденцію фізичного розвитку дитини за період часу та виявити проблеми фізичного розвитку. У переважній більшості випадків відхилення від стандартних темпів збільшення маси тіла та довжини/зросту свідчать про порушення у стані здоров’я дитини та вимагають ретельного аналізу ситуації та відповідних заходів.

Графіки фізичного розвитку

На кожному графіку накреслені криві, які допомагають в інтерпретації показників фізичного розвитку дитини. Лінія, позначена 0 на кожному графіку, є медіаною, яка представляє середнє значення. Інші лінії визначають стандартні відхилення, які вказують на віддаленість показника фізичного розвитку від стандарту. Лінії стандартних відхилень (СВ) на графіках фізичного розвитку дитини мають позитивне (1, 2, 3) або негативне (−1, −2, −3) значення.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

Добавить комментарий

Adblock detector