Символ медведь автомобиль - Электронная регистратура

Символ медведь автомобиль

Если отойти от общеизвестных маскотов вроде летящей фигуры “Духа экстаза” на капоте Rolls-Royce или кошки в прыжке, украшающей модели Jaguar, и попросить вспомнить, какие звери венчали капоты наших, советских машин, то большинство вспомнит разве что знаменитого газовского оленя.

Однако был в истории союзного автомобилестроения еще как минимум один маскот, заслуживающий внимания — ведь и он сам, и машины, на которых он сиял, были вещью совершенного иного масштаба. Яазовский медведь — это полновесный килограмм металла, украшающий 12 тонн!

Зарубежные производители, руководствуясь прежде всего духом здоровой коммерции и опираясь на вкусы автолюбителей, чуть ли не с зари эпохи автомобилизма украшали машины фигурками-логотипами, именуемыми «маскотами» — от французского «mascotte», что означало амулет или талисман. Людям нравится символизм — сотни самых разных фигурок животных, людей и разного рода артефактов венчали капоты бесчисленных моделей сотен автобрендов Америки и Европы – об этом мы уже писали. В советском же автопроме, не избалованном разнообразием марок и моделей, подобное рассматривалось скорее как чуждая рациональному социалистическому хозяйству роскошь, поэтому известных маскотов у нас – раз-два и обчелся… Большинству людей известен только знаменитый газовский олень, но незаслуженно недооценен столь же солидный и выразительный ЯАЗовский медведь!

По легенде, город Ярославль возник на месте битвы князя Ярослава Мудрого с медведем, которого на него натравили не ценящие перспектив создания вертикали власти вольнолюбивые местные мужики. Князь зарубил медведя секирой, и по сей день на гербе города красуется бурый мишка, стоящий на задних лапах с секирой на плече, что, в общем-то, несколько странно. Как говорится, попал Дантес, а памятник почему-то Пушкину…

Незадолго до революции 1917 года Ярославль стал автомобильным городом: в рамках программы создания автопрома в Российской империи здесь силами императорского повеления и инвестиций промышленника Лебедева был основан завод, который, собственно, так и не заработал в силу известных последующих политических событий… Национализированное предприятие начало сколь-либо внятную деятельность лишь в 1925 году – стартовал выпуск грузовиков-трехтонников, затем к ним присоединились более грузоподъемные модели, самосвалы, автобусы, гусеничные тягачи и другая техника.

Полыхающая Великая Отечественная не мешала строить планы на будущее послепобедное восстановление страны – ей требовались тяжелые грузовики с грузоподъемностью значительно выше пяти тонн. Несмотря на разгар войны и выпуск военной продукции, Государственный комитет обороны потребовал от главного конструктора Ярославского завода Георгия Кокина и главного инженера Виктора Осепчугова форсировать процесс подготовки бортового грузовика-семитонника в виде опытной модели под рабочим названием Я-14.

Когда 19 июня 1945 года Государственному комитету обороны и его председателю Сталину в Кремле были продемонстрированы перспективные образцы новой советской техники, руководитель страны остановился возле ярославского грузовика, привлеченный крупной сверкающей фигуркой на его капоте. Начальник экспериментального цеха завода Виктор Самсонов, сопровождавший автомобиль, поведал вождю легенду о поединке Ярослава Мудрого с медведем – Сталин впечатлился и дал распоряжение наркому автопромышленности Степану Акопову ставить мишку и на серийные машины. Чему, надо сказать, последний был совсем не рад, ибо «новорожденный маскот» плохо вписывался в тактику рационализации и массовости.

Дело в том, что «сталинский» медведь был совершенно не похож на того, который впоследствии встал на капоты грузовиков ЯАЗ! Первый медведь, выполненный слесарем-инструментальщиком завода Виктором Заказовым, явно был слишком детализированным для столь простой и рациональной вещи, как эмблема грузовика – тем более в непростое для страны время! Первый образец маскота обладал фактурной шкуркой с имитацией меха, четко отлитыми коготками на лапах и прочими мелочами. Вдобавок медведь имел специфический вид и пропорции — избыточно большую и наклоненную вниз голову с немного мультяшными очертаниями, придававшую фигуре неуклюжесть, а также сомнительное положение поднятой передней лапы – ей медведь явно не пытался указывать в светлое будущее, а будто брезгливо и осторожно трогал какую-то дрянь…

Читайте также:  Во сне выпадали волосы клочьями

К счастью за доводку облика конвейерного медведя взялся наш знаменитейший автомобилист, художник-конструктор, отец советского автодизайна и популярный писатель Юрий Аронович Долматовский, работавший в те годы в институте НАТИ. И задача, стоявшая перед ним, была сложнее, чем кажется, ибо медведь – непростая «заготовка» для советского автомобильного символа. Дело в том, что медведя легко можно связать с силой, уверенностью и агрессивным напором, однако такая концепция была бы хороша на Западе, но оскаленный зверь на дыбах или готовый к броску – да на мирной советской машине? “Хотят ли русские войны?”

Но если не сила и агрессия – тогда что? Не с бочонком меда же ваять… В итоге медведь получил «полубегущую» позу, придававшую гармоничной динамичности массивной фигуре хозяина тайги. Пасть зверя осталась закрытой, и когти на лапах намеренно не выделены – благодаря этому ярославский мишка ощущается хотя и миролюбивым, но сильным и определенно знающим, куда он идет.

Гладкая поверхность шерсти без фактурного рельефа меха смотрится шкурой сытого и лоснящегося животного. А заодно это было проще в производстве, чем отливка скульптурки с мелкими деталями, хотя все равно доставляло проблем заводскому руководству, вынужденному выделять материальные и рабочие ресурсы на «безделушку». Даже в «оптимизированном» виде медведю после отливки приходилось проходить стадию ручной доводки, после чего он отправлялся на электрополировку – процесс, при котором деталь опускалась в электролит с подключением электродов и пропусканием тока. Тонкий слой металла растворялся, удаляя риски и царапинки. На капот медведь монтировался через промежуточную подставку-панель, к которой он крепился тремя болтами с резьбой М6 – за три опорные лапы.

Двух одинаковых медведей найти сложно – их производство, по сути, было ручным и малосерийным. Для него были свойственны и «доработка напильником», и применение различных сплавов на основе алюминия – вес медведя хоть и держался в районе одного килограмма, но все же постоянно гулял туда-сюда, что несвойственно массовым серийным деталям.

Фигурка была гордостью водителей грузовиков – ее холили и лелеяли, натирали полировальными пастами и стремились прихватить с собой, уходя на пенсию или увольняясь, ставили на грузовики других марок, даже крали порой друг у друга с машин – что уж греха таить… Те, кто не мог раздобыть дефицитный аксессуар, пытались (и порой весьма успешно!) изготовить его самостоятельно в кустарных условиях – по форме оригинала в глиняный кокиль делалась алюминиевая отливка, которая затем шлифовалась и полировалась вручную…

Медведями оснащались все ярославские грузовики с первых послевоенных лет и до конца 50-х годов. Это модели ЯАЗ с индексами 214, 219, 221 и 222. На военных ЯАЗ-214 фигурка окрашивалась в цвет хаки. Медвежья символика присутствовала на заводе повсеместно: когда торжественно отмечалось 40-летие предприятия, главный инженер первой автобазы Моссовета привез в подарок директору ЯАЗа живого медвежонка! Однако после того, как в 1956 году Совет министров СССР принял решение о переформатировании автозавода ЯАЗ в моторостроительный ЯМЗ, автомобильное производство было передано в город Кременчуг, на Украину, где установка могучего зверя в качестве символа прекратилась – история Кременчуга с медведями не связана…

Сколько было выпущено машин с медведем и медведей вообще – неизвестно. Этой информацией не обладают даже штатные историки Ярославля и ЯМЗ. Сегодня брутального маскота встретить на живом автомобиле практически нереально – грузовики, самому молодому из которых сегодня исполнилось бы шесть десятков лет, давно сгнили, а сохранившиеся медведи осели в коллекциях и на полках в семьях, чьи деды были связаны с ярославским заводом…

Здравствуйте дорогие посетители! На нашем автомобильном сайте вы всегда найдете все про марка машины со значком медведя, описание всех марок автомобилей — без регистрации. Тем не менее если информация об марка машины со значком медведя показалась Вам все же недостаточной — просто попробуйте найти нужную машину через поиск

Читайте также:  Как одеться в клуб мужчине

Nissan Maxima

Bentley Continental GT

Chevrolet Suburban

Подбор щёток по автомобилю

Неблагоприятные явления природы, атмосферные осадки — это сильные помехи, которые создают большие неудобства во время вождения автомобиля. Для облегчения этой ситуации можно установить на автомобиль качественные стеклоочистители.

Идея создать устройство, которое могло бы счищать снег и прочие излишки с лобового стекла, появилась у молодой американки. Она часто наблюдала, как водителя приходилось останавливать машины, чтобы протереть стекло в целях улучшения видимости при движении. В итоге она изобрела устройство с резиновым валиком и крутящейся ручкой. Благодаря новейшим технологиям и современным разработкам водители могут выбирать разные щетки стеклоочистителя.

При смене сезонов и ухудшении погоды любой автовладелец обязан подготовить транспортное средство. При этом проверка работы дворников должна стать первоочередной задачей, поскольку плохая видимость при движении может привести к аварии. Дворники не должны оставлять разводы и пропуски во время очистки лобового стекла. Действующий элемент дворников – это щетки, испытывающие на себе воздействия из-за трения, поэтому они выходят часто из строя.

Сейчас выбор щеток для стеклоочистителей столь обширен, что большинство автовладельцев находятся в трудном положении, выбирая подходящие элементы для определенной марки автомобиля. Тип щеток и стеклоочистителей зависит от метода крепления устройства. Сейчас можно подбирать щетки по марке автомобиля, что дает возможность увеличить эффективность в работе этого устройства в зависимости от нюансов каждого автомобиля.

Какой бензин лучше заливать

Любой автомобилист, подъезжая к АЗС, задает себе один и тот же вопрос: какой лучше бензин залить? Какое топливо попадет в бак его автомобиля? Каким образом выбрать бензин? Следует понимать, что настоящий Аи-95, теоретически, лучше, поскольку и имеет меньшую детонацию и большую стабильность химического состава. Тем ни менее, качество 95 бензина на самом деле не всегда может соответствовать заявленному, поскольку бензин с меньшим числом октана доводится до заявленной величины при помощи присадок. Когда попадается подобный бензин, то его марка значения уже не имеет, поскольку присадки, по своей сути являются дополнительными химическими элементами, поэтому предсказать их влияние на работу автомобиля почти невозможно. Безусловно, благодаря присадкам стабилизируется топливо, однако подобный бензин только обеспечивает отработку клапана при некотором размере сжатия, но не более. Вот почему при ответе на вопрос, какой именно бензин лучше, можно однозначно сказать только одно: не поддельный и качественный.

Лучше заранее распознать поддельный бензин, прежде чем он попадет в сердце машины. Первым правилом является то, что бензин нужно залить на заправке не в бензобак, а именно в канистру. Выгоднее закупать его большими партиями, всегда сохранять чек и проводить анализ топлива. В случае, когда бензин является некачественным, и причем это подтверждается экспертизой, можно вернуть его на заправку в течение 14 дней. Однако для большинства автовладельцев данный способ всегда затруднителен. В данном случае есть несколько косвенных способов определить качества бензина:

1. Тактильный (настоящий бензин сушит кожу);

2. Визуальный (у качественного бензина не должно быть осадка, он должен иметь бледно-желтый цвет, а не ядовитый оттенок;

Как избежать подставы на дороге

Как можно избежать подставы на дорогах в настоящее время, когда такой вид заработка стал привлекать людей, которые хотят заработать «легкие деньги», все больше?

1. «Хамы на дорогах»

Допустим, едете вы по трассе на большой скорости. Около вас «корпус в корпус» движется серьезная иномарка. Продолжается это достаточно долго, поэтому вы перестаете обращать внимание на нее. Вдруг неожиданно она перестраивается на вашу полосу, вставая прямо перед Вами, и давая по тормозам. В итоге такой подставы на дороге происходит грохот, лязг шин, разбитый «зад» этой иномарки и несколько крупных парней, которые требуют большую компенсацию на основе основной заповеди движения, которая гласит, что «виноват всегда тот, кто сзади». Обычно последствия от такой «аварии» бывают достаточно серьезными, поскольку скорость автомобилей при этом довольно высокая.

Читайте также:  Почему девушки злятся

Как этого избежать?

— требуется очень быстрая реакция;

— нужно быть внимательным, когда автомобиль резко перестраивается к вам в ряд, при этом следует увеличить дистанцию и сбросить скорость;

— в случае, если авария все же произошла, нужно вызвать ГИБДД, оформить е протокол и настаивать на проведении экспертизы. Мошенники никогда не идут на встречу с органами полиции.

С недавних пор были ужесточены законы, которые касаются «взаимоотношений» автомобилистов и пешеходов на дороге. Сейчас при участии в происшествии пешехода и автомобилиста пешеход имеет «моральное» преимущество. В чем заключается суть «развода»? Допустим, вы находитесь около светофора в ожидании зеленый свет, то «мошенник» изображая, будто говорит по телефону, совершает несколько шагов на дорогу, и вроде как «случайно», не замечая этого, перекрывает путь. Уже на светофоре загорелся зеленый свет, вы начинаете кричать из окна автомобиля, однако он продолжает вас «не слышать». Затем вы выполняете маневр в попытке объехать его, а он сразу падает перед машиной и сильно кричит, делая вид, будто ему придавили ногу. Достаточно глупое положение.

Какую сигнализацию лучше поставить на машину

Вопрос по поводу выбора сигнализации волнует большинство автомобилистов. При этом рассматривать его нужно совсем не с точки зрения рекламных слоганов фирм-производителей автосигнализации. Начиная выбирать сигнализацию для своей машины, нужно прояснить ряд важных вопросов.

Можно ли относить свой автомобиль к группе риска?

Данный весьма серьезный вопрос дает возможность при выборе сигнализации понять, сколько желающих будут изъявлять желание угнать автомобиль. Вскрытие должно интересовать в последнюю очередь, так как ни один автомобиль от этого не застрахован.

Статистика о самых часто угоняемых авто в разных регионах выглядит примерно так:

Отечественные автомобили: ВАЗ 2110, 2123 (Нива-Шевроле), 2112, 2114 и 2115.

Импортные автомобили: Toyota Camry, Toyota RAV-4, Toyota Avensis, VW Passat, BMW 5-7, Honda Accord, Lexus, Honda CR-V, часть моделей Mercedes.

—>

Доступно: шт.
Цена: 500.00 р
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
Лот размещен: 24/04/2019 16:01:35
Предложение действительно до: 29/04/2019 22:51:50
Лот находится в городе: Ярославль (Россия)
Доставка:
по городу: За дополнительную плату, стоимость доставки уточняйте у продавца.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Оплата на карту Сбербанка. Отправление посылки после получения оплаты в этот же день или на следующий.
Оплата: Банковская карта, WebMoney.
4

№73664025

Подробное описание

Эмблема, фигурка : Медведь маленький Ярославль.

Символ автомобиля ЯАЗ СССР

Эмблема, фигурка : Медведь маленький Ярославль.

Символ автомобиля ЯАЗ СССР

Спасибо за внимание к моим лотам! За границу не высылаю.
Уважаемые покупатели, ДО покупки лота, если возникают вопросы — задавайте, нужны дополнительные фото — запрашивайте, ПОСЛЕ — только вопросы оплаты, стоимости доставки и отправления посылки.
Покупатель первым выходит на связь, после произведенной покупки, сообщите название и номер лота, Ваш Ник, адрес для доставки посылки, выбранный способ оплаты и доставки и я вышлю реквизиты на оплату.
Оплата лота — в течение 3 дней.
Способ оплаты — на карту Сбербанка, WebMoney

Доставка — на Ваше усмотрение: заказной бандеролью, з аказной бандеролью 1 класса, простой посылкой или ценной 1 класса.
Наложенный платеж не приемлем. Личные встречи не практикую.

В свою очередь обязуюсь наилучшим образом упаковать и отправить лот после полученной оплаты в этот же день или на следующий.

Ответный отзыв ставлю только после ВАС, что означает — лот Вами получен, сделка завершена!
Всего Вам самого доброго и удачных покупок!

Добавить комментарий

Adblock detector